Сбербанк вернул «золотую акцию» «Яндексу»
Сбербанк продал «золотую акцию» компании «Яндекс» за 1 евро – банк владел ценной бумагой на протяжении 10 лет, приобретя ее по аналогичной цене. Сделка была обусловлена созданием Общественного Фонда Интересов – организация учреждена «Яндексом» и будет влиять на значимые решения при управлении. Согласование продажи заняло всего 10 минут.
Что собой представляет «золотая акция»?
Ценная бумага, проданная Сбербанку за символическую сумму, являлась значимым инструментом контроля в работе компании. «Золотая (приоритетная) акция» давала «Зеленому» несколько возможностей:
- заблокировать продажу активов IT-гиганта;
- не допустить внесение поправок в ключевые пункты устава;
- разрешать покупку более 25% акций компании.
«Яндекс» передал в 2009 году «золотую акцию» Сбербанку, чтобы исключить ограничение на получение инвестиций от зарубежных партнеров. Однако банк не мог влиять на решения компании, касающиеся финансовых и технических операций, а также привлекать участников в совет директоров, закладывать или продавать акцию третьим лицам. Теперь же банк вернул ценную бумагу владельцам, однако держателем акции станет не сам «Поисковик», а Фонд – соответствующие поправки в механизм корпоративного управления уже внесены.
Тем временем: