СберМаркет – сервис доставки продуктов из супермаркетов на дом и в офис
В ноябре 2019 года Сбербанк запустил сервис доставки продуктов из магазинов, который называется СберМаркет. Платформой для старта выступил Instamart – компания, уже 6 лет предлагавшая рынку аналогичную услугу и завоевавшая многотысячную аудиторию. Партнерство со Сбербанком обещает привлечь к сервису еще больше покупателей, заинтересованных в том, чтобы экономить личное время и не тратить силы на походы по магазинам, предпочитая, чтобы выбранные продукты привозили курьеры на дом.
Содержание:
Что собой представляет проект?
Фактически при вхождении этой компании в экосистему банка был проведен только ребрендинг, все функции остались прежними. Вместе с тем, за счет смены названия на более узнаваемое, удалось достичь увеличения числа клиентов в 5-7 раз в зависимости от региона:
- более 140 000 клиентов по всей России;
- ежедневная доставка свыше 2 000 заказов;
- работа в 17 регионах страны;
- сотрудничество с 2 000 компаний, которым нужна закупка продуктов в офис;
- отправка около 42 тонн продуктов каждый день;
- 5 гипермаркетов, где можно купить товары – METRO, Лента, Ашан, Азбука Вкуса, ВкусВилл.
Сбербанк планирует развивать службу доставки, в перспективе – расширение зоны обслуживания, добавление в каталог новых партнеров и товарных позиций, а также повышение качества услуг и скорости приезда курьеров.
Условия доставки продуктов
Сервис СберМаркет ориентирован на занятых людей, тех, у кого мало свободного времени, нет желания нести тяжелые сумки из магазина и ехать в другой конец города, чтобы приобрести в гипермаркете товары по акции. Для покупателей предложены следующие условия:
- заказы принимаются круглосуточно и без выходных;
- цены на товары соответствуют магазинным – нет дополнительных наценок, действуют скидки до 70%;
- скорость доставки – от 2 часов, можно выбрать любое время и день в пределах недели;
- время работы зависит от города – в Москве заказы привозят с 8 утра до 1 часа ночи, в Санкт-Петербурге – с 10:00 до 22:00, в Казани – с 9:00 до 23:00;
- стоимость доставки первого заказа – 98 руб., минимальная сумма товаров – 1 000 руб.;
- последующие заказы доставят за 158 руб. при весе до 30 кг, если вес больше – дополнительно +5 руб. за каждый кг перевеса в Москве и СПб, +4 руб. – в регионах;
- оплата возможна картой онлайн, банковским переводом, картой курьеру;
- в зону доставки входит 17 городов России в ЦФО, ЮФО, Поволжье, СЗФО, на Урале.
Сервис работает не только для физических лиц, услуги доставки предложены и бизнесу – можно снабдить офис продуктами и канцелярскими товарами. Доставка будет интересна и при организации корпоративна, и при пополнении запасов чая, кофе, питьевой воды.
Как заказать продукты на дом?
Выбрать и заказать товары можно двумя способами – на официальном сайте sbermarket.ru и через одноименное приложение для смартфонов. Зарегистрироваться можно заранее или уже после формирования корзины продуктов, создание личного кабинета позволяет упростить оформление заказа в дальнейшем. Чтобы приобрести продукты с доставкой через сайт, необходимо:
- В верхней части главной станицы указать свой адрес, чтобы система отобразила список доступных магазинов. Кликните «Сохранить».
- Выберите интересующий магазин – наиболее обширная зона доставки у гипермаркетов METRO.
- Используйте поиск по наименованию или раздел «Каталог», где представлены отдельные категории товаров, например, овощи и фрукты, молочные продукты, бакалея, сладости. Отдельная категория – позиции, участвующие в акциях, на которые распространяются скидки. Также можно использовать сортировку по производителям, типу товара, цене, популярности.
- Найдя интересующую позицию, нажмите на зеленый символ корзины либо кликните по карточке товара и выберите «Купить».
- Когда все товары выбраны, в правом верхнем углу кликните «Корзина», проверьте позиции и нажмите «Сделать заказ».
- Пройдите регистрацию, указав имя, фамилию, электронную почту, пароль. Если являетесь клиентом банка, можно совершить вход через Сбербанк ID. Доступна авторизация с помощью аккаунтов в социальных сетях.
- Уточните свой адрес, добавьте контакты для связи, выберите способ осуществления замен (действия, если товара не будет в наличии), укажите метод оплаты, выберите время доставки. Также можно применить промокод для скидки, привязать бонусную карту Много.ру и Аэрофлот Бонус. Нажмите «Оформить заказ».
После получения заявки сборщик отправляется в магазин и выбирает товары на полках – собственного склада для хранения нет. После чего – заказ отправляется на дом или в офис с курьером. Компания гарантирует, что не привезет клиентам продукты с мятой и поврежденной упаковкой либо с непрезентабельным внешним видом.
Личный кабинет клиента – регистрация и возможности
Для регистрации в ЛК необходимо заполнить короткую анкету, указав фамилию, имя, пароль и адрес электронной почты, после чего можно совершить вход. Для авторизации в правом верхнем углу сайта кликните «Войти», укажите почту и пароль, также можно использовать ID. Чтобы попасть в кабинет, нужно нажать на иконку с изображением зеленого человечка. В профиле доступно:
- получение информации об аккаунте;
- список любимых товаров;
- история заказов – активных и завершенных;
- возможность изменения контактных данных.
В целом ЛК имеет очень простое оформление – здесь минимален набор функций, нет скрытых возможностей и дополнительных привилегий.
Мобильное приложение СберМаркет для iOS и Android – особенности
Альтернативный способ совершения заказа – воспользоваться приложением для смартфонов. Процедура выбора товаров и отправки заявки аналогична сайту, единственная особенность – не нужно вручную вводить адрес на этапе поиска магазина, программа самостоятельно определит местоположение клиента с учетом геолокации.
С телефона можно онлайн отслеживать статус заказа, посмотреть историю доставок и сформировать корзину продуктов. Пользоваться приложением удобно, если находитесь вне дома, однако пока недостаточно эффективно реализована функция категорий, возникают трудности при поиске товаров, что отмечают пользователи в своих отзывах.
7 преимуществ заказа доставки продуктов
Сервис доставки товаров пользуется популярностью, в первую очередь, из-за громкого названия и активного продвижения бренда. Однако у площадки имеются и другие плюсы:
- реальная экономия времени – не нужно стоять в очередях и посещать удаленные от дома магазины;
- гарантировано качество продукции и соблюдение сроков годности – привозят только свежие товары;
- ценники на 100% соответствуют размещенным в магазинах;
- действуют постоянные скидки от супермаркетов;
- можно дома в спокойной обстановке выбрать все, что нужно, не купить лишнего – идеальный вариант для людей, которые склонны к спонтанным и необдуманным тратам;
- невысокая стоимость услуг;
- бесплатный контактный телефон службы поддержки +7 800 222-11-00 (Звонок для всех регионов РФ — бесплатный)
Также преимуществом является возможность покупателя самостоятельно решить – заменять товар при отсутствии или отказаться от покупки. Доступно согласование замены с заказчиком – сборщик свяжется и уточнит все пожелания.
Недостатки сервиса
Проект был запущен относительно недавно, поэтому еще не успел начать работу в полную силу, имеет несколько недостатков:
- всего 5 магазинов, где можно купить продукты, при этом не все работают в 17 городах;
- доставка возможна только в городах-миллионерах – Казани, Москве, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону и ряде других;
- не всегда возможна доставка день в день из-за загруженности курьеров;
- простой и совершенно нефункциональный личный кабинет;
- нет гарантии, что выбранный товар будет в наличии в магазине.
Впрочем, результаты исследования аналитиков показывают, что маркет пользуется популярностью, является успешным сервисом, значит, компания будет развиваться, а "зеленый" направит ресурсы для привлечения к сотрудничеству новых магазинов и открытия доставки в других регионах.
Заключение
Сбербанк создал еще один интересный проект в своей экосистеме. Быстрая доставка товаров из популярных магазинов, невысокая стоимость услуг, отсутствие наценок – главные аргументы в пользу СберМаркет. Наиболее востребованным сервис будет для людей, дорожащих своим временем, тех, кто предпочитает совершать крупные покупки – сразу на неделю или целый месяц, но не имеет личного автомобиля. Впрочем, пока доставка возможна в ограниченном числе регионов, а количество партнеров минимально, что отталкивает пользователей – выбор магазинов остается скромным, хотя компания уже работает в этом направлении.
Также читают: