Ребрендинг Сбербанка 2020 – обзор изменений и новые сервисы экосистемы «Сбер»
В последних числах сентября «зеленый» представил масштабное обновление, обещанное еще в прошлом году – трансформация оказалась крупнейшей за всю историю существования кредитного учреждения. В конференции, проведенной банком, приняло участие руководство организации и звезды шоу-бизнеса, первыми опробовавшие новые сервисы. Ребрендинг Сбербанка в 2020 году – это не только новый логотип и название, но еще и десятки уникальных технологических решений, внедрение умных помощников и обустройство современных офисов в необычном формате. Экосистема банка заметно расширилась – в ней появились сервисы для школьников, работников офисов, любителей музыки, кино и многое другое.
Содержание:
Каким теперь будет крупнейший банк страны?
Пожалуй, самым обсуждаемым изменением стал комплексный ребрендинг банка – экосистема официально стала именоваться «Сбер», в нее вошло непосредственно кредитное учреждение, а также свыше 40 финансовых и нефинансовых компаний. Ранее Герман Греф неоднократно заявлял, что Сбербанк больше не может оставаться просто банком, он превратится в технологическую компанию, составит конкуренцию монстрам Силиконовой долины.
Изменился и логотип банка – вместо классической темно-зеленой эмблемы клиентам представили градиентный круг сразу трех цветов (сине-желто-зеленый). В круге расположена одна галка и название корпорации «Сбер», авторы идеи указывают, что логотип символичен: круг означает ориентацию на потребности клиентов, галка – целеустремленность и гарантию пользы для людей. Согласно условиям проекта, все компании экосистемы будут иметь указанную приставку: «СберЗдоровье», «СберБанк», «СберЗвук» и т.д. Ребрендинг офисов будет проходить поэтапно – в России он начнется уже в этом году, в странах СНГ – не раньше 2021 года, займет от 5 до 6 лет и потребует более 2,5 млрд. руб.
Старый логотип
Новый логотип
Новые сервисы экосистемы «Сбер» – что появилось для клиентов?
Ключевая цель – идти в ногу со временем, предлагая пользователям инновационные продукты и услуги. В ходе проведенной конференции гигант впервые представил линейку уникальных сервисов:
- SberBox – ТВ-приставка, позволяющая смотреть тысячи фильмов, слушать музыку, играть в онлайн игры, используя телевизор. Цена устройства – 3 550 руб., сейчас можно оформить предварительный заказ, купив приставку за 2 990 руб.;
- SberPortal – умный экран, снабженный сенсором, функцией голосового управления, широкоугольной оптикой и качественной акустикой. Появится в продаже зимой 2020 года;
- SberPay – платежный сервис, аналог Google Pay, встроенный в приложение «Сбербанк Онлайн». Позволяет оплачивать покупки без установки сторонних программ в одно касание (работает со смартфонами с поддержкой NFC);
- СберКласс – платформа для педагогов, родителей и школьников, благодаря которой можно оптимизировать учебный процесс, разработать авторские курсы, проводить онлайн занятия. Появилась на фоне COVID-19 и удаленного режима обучения;
- СберЗвук – аналог сервиса «Яндекс.Музыка», обеспечивающий доступ пользователей к 40 млн. треков, стоимость доступа к платной музыке и условия подписки пока не озвучены.
Еще один новый сервис экосистемы – облачное хранилище «СберДиск», разработанное для физических лиц. Внутри можно хранить любые файлы, бесплатно предоставляется доступ к 15 Гб свободного места, если нужно больше, придется заплатить 83 руб. за 100 Гб или 249 руб. за 1 Тб в месяц.
Как изменятся отделения Сбербанка?
Значительные затраты на ребрендинг обусловлены необходимостью обновления отделений – их на сегодняшний день насчитывается почти 13 000 единиц. При этом предлагаемая концепция включает не только переделку дизайна, но и функциональные изменения внутри офисов:
- от бронированных стекол и перегородок откажутся, клиенты и менеджеры будут общаться за столиками, что создаст доверительную атмосферу;
- будут оборудованы детские игровые комнаты, что облегчит жизнь молодым родителям;
- у входа установят кофемашины – выпить ароматный напиток в очереди сможет любой желающий;
- появится больше постаматов – доставкой занимается «СберЛогистика»;
- начнут работу биометрические системы, они же появятся в банкоматах – для обслуживания не потребуется паспорт или пластиковая карта;
- в терминалах самообслуживания можно будет не только снять деньги или оплатить услуги, но и вызвать такси.
В ближайшее время клиентам придется столкнуться с неудобствами – офисы будут временно закрываться для проведения ребрендинга. Зато в дальнейшем отделения «Сбера» превратятся в «маленький город для решения насущных задач», как утверждают авторы проекта.
Технологические новинки – умные девайсы и помощники
Помимо прочего, «зеленый» представил линейку инновационных услуг для своих клиентов – все они будут внедрены в умные девайсы и приложение:
- виртуальные помощники Сбер, Джой, Афина, отличающиеся разным характером и голосом, это виртуальные ассистенты, которым можно задать вопрос об услугах, проконсультироваться, получить помощь;
- SmartMarket – сервис обучения виртуальных помощников, где можно «прокачать» их навыки, монетизировать ассистентов;
- СберПрайм – подписки на сервисы экосистемы, банк предложил два пакета услуг: базовый за 999 руб. в год и премиальный за 349 руб. в месяц. Пакеты отличаются наполнением и функциональными возможностями – набор бесплатных сервисов в СберБоксПрайм (премиальный) шире.
Сбербанк остался привычным финансовым брендом, но в его экосистеме появилась масса полезных сервисов, призванных экономить время клиентов – доступ к большинству услуг осуществляется через интернет-банк (вкладка «Каталог»). Ребрендинг учреждения в сентябре этого года начат официально, однако для обновления отделений, банкоматов и офисов требуется значительное время – личный кабинет клиента и мобильное приложение уже сменили старый интерфейс.
Тем временем: