8 (800) 555-55-50
Сбербанк Онлайн » Новости Сбербанка » Убытки от телефонных мошенников достигают 5 млрд. руб. в месяц – Сбер раскрыл детали

Убытки от телефонных мошенников достигают 5 млрд. руб. в месяц – Сбер раскрыл детали

28 май, 2021 0

Телефонные мошенники не дремлют - объем хищений в месяц достиг 5 млрд. руб. Аналитики СберБанка обеспокоены ростом числа случаев мошенничества – злоумышленники все чаще похищают средства клиентов, основываясь на методах социальной инженерии. Ежемесячно преступникам удается украсть со счетов россиян от 3,5 до 5 млрд. руб., используя и старые, и новые схемы обмана. Основной расчет сделан на доверчивость людей – около 90% граждан признались, что получали звонки якобы от «сотрудников банка», успешными являются 13% атак.

Статистика телефонного мошенничества – сколько потеряли клиенты банков?

Аналитики подсчитали потери банковских клиентов от действий злоумышленников – каждый месяц мошенникам удается похитить до 5 млрд. руб., и это, как полагают эксперты, еще не максимум. По итогам 2020 года СберБанк обработал свыше 3,7 млн. жалоб на попытки обмана, при этом около 99% попыток мошенничества удается пресекать с помощью фрод-мониторинга.

Специалисты в сфере безопасности указали, что злоумышленники действуют сплоченно, организуя полноценные call-центры и совершая до 7 тыс. звонков в сутки. При этом только в 50% случаев жертва отвечает на вызов, а менее 1% соединений приводят к хищению. По предварительным оценкам в России насчитываются десятки подобных call-центров, доход каждого из которых достигает 1 млн. долл. ежемесячно.

Какие схемы используют злоумышленники для обмана граждан?

Способы обмана доверчивых граждан чаще всего построены на методах социальной инженерии – жертвы самостоятельно переводят деньги мошенникам. Самые популярные схемы:

  • перевод денег на «безопасный счет»;
  • инвестирование в проекты с высоким заработком;
  • установка приложений для удаленного доступа к смартфону;
  • отправка денег по QR-коду с выдачей в банкомате;
  • компенсации и материальная помощь от государства.

Обычно злоумышленники представляются сотрудниками банка и правоохранительных органов. График работы мошенников во многом схож с распорядком дня банковских работников – они звонят в рабочие часы и чаще по будням с перерывом на обед. Гражданам напомнили о необходимости сохранять бдительность и не сообщать третьим лицам платежные данные – для решения вопросов лучше сразу обратиться в отделение банка или самостоятельно позвонить в контакт-центр.

Задать вопрос
Вы РОБОТ?:*