Сбер-инструкции » Новости Сбербанка » Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников

Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников

23 январь, 2023 0

Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников Сбербанк зафиксировал рост числа случаев телефонного мошенничества – с начала года клиенты пожаловались на злоумышленников около 2,5 млн. раз. При этом в 2017 году этот показатель был значительно ниже – всего 160 тыс. подобных жалоб. Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенничеством, не обращаются в банк, реальное количество жертв может быть еще больше. Только за последний год ЦБ РФ заблокировал почти 5 000 номеров, используемых мошенниками.

Почему выросло число телефонных мошенничеств?

Эксперты обусловили рост числа преступлений, проводимых с использованием телефонных звонков клиентам финансовых учреждений, тем, что мошенники начали использовать новые методы обмана. Так, в 2019 году наблюдаются следующие тенденции:

  • растет число мошенничеств с помощью социальной инженерии;
  • злоумышленники обзаводятся собственными консультантами;
  • активно задействована технология подмены номеров;
  • реже используется специальное ПО для взлома;
  • практически уходит в прошлое применение внешних считывающих устройств в банкоматах.

В Сбербанке рассказали, что сегодняшний мошенник – это, в первую очередь, хороший психолог, который входит в доверие к жертве и обманом получает платежную информацию.

Как телефонные мошенники обманывают клиентов банков?

Схемы телефонного мошенничества, используемые в 2019 году, стандартны, однако это не исключает успешного обмана – чаще всего страдают пожилые и доверчивые люди:

  1. Мошенник звонит жертве, используя подменный номер, кажется, будто вызов поступает из банка с телефона «900».
  2. Злоумышленник представляется работником банка, сообщает о подозрительной транзакции – чаще всего переводе средств.
  3. Если держатель карты хочет отменить операцию, нужно срочно назвать платежные реквизиты.
  4. Также может потребоваться код, полученного в СМС от банка.
  5. Деньги будут похищены, чему способствует их владелец.

Российские банки активно борются с ростом числа мошенничеств, однако пока выигрывают злоумышленники. Борьба осложняется еще и тем, что методы социальной инженерии довольно сложно отследить, а забота о сохранности средств ложится на плечи самих держателей банковских карт. Сбербанк напоминает, что звонки по его инициативе – редкость, тем более, сотрудники никогда не выведывают платежную информацию.

Тем временем:
  • «Сбер» покупает акции Сетелем банка и становится исключительным собственником
  • Ребрендинг Сбербанка 2020 – обзор изменений и новые сервисы экосистемы «Сбер»
  • СберБанк теперь рефинансирует кредиты в размере до 30 млн. руб.
  • Сбербанк заходит на рынок логистических услуг
  • Зачем нужна установка сертификатов НУЦ Минцифры
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Вы РОБОТ?:*