Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще жаловаться на телефонных мошенников
Сбербанк зафиксировал рост числа случаев телефонного мошенничества – с начала года клиенты пожаловались на злоумышленников около 2,5 млн. раз. При этом в 2017 году этот показатель был значительно ниже – всего 160 тыс. подобных жалоб. Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенничеством, не обращаются в банк, реальное количество жертв может быть еще больше. Только за последний год ЦБ РФ заблокировал почти 5 000 номеров, используемых мошенниками.
Содержание:
Почему выросло число телефонных мошенничеств?
Эксперты обусловили рост числа преступлений, проводимых с использованием телефонных звонков клиентам финансовых учреждений, тем, что мошенники начали использовать новые методы обмана. Так, в 2019 году наблюдаются следующие тенденции:
- растет число мошенничеств с помощью социальной инженерии;
- злоумышленники обзаводятся собственными консультантами;
- активно задействована технология подмены номеров;
- реже используется специальное ПО для взлома;
- практически уходит в прошлое применение внешних считывающих устройств в банкоматах.
В Сбербанке рассказали, что сегодняшний мошенник – это, в первую очередь, хороший психолог, который входит в доверие к жертве и обманом получает платежную информацию.
Как телефонные мошенники обманывают клиентов банков?
Схемы телефонного мошенничества, используемые в 2019 году, стандартны, однако это не исключает успешного обмана – чаще всего страдают пожилые и доверчивые люди:
- Мошенник звонит жертве, используя подменный номер, кажется, будто вызов поступает из банка с телефона «900».
- Злоумышленник представляется работником банка, сообщает о подозрительной транзакции – чаще всего переводе средств.
- Если держатель карты хочет отменить операцию, нужно срочно назвать платежные реквизиты.
- Также может потребоваться код, полученного в СМС от банка.
- Деньги будут похищены, чему способствует их владелец.
Российские банки активно борются с ростом числа мошенничеств, однако пока выигрывают злоумышленники. Борьба осложняется еще и тем, что методы социальной инженерии довольно сложно отследить, а забота о сохранности средств ложится на плечи самих держателей банковских карт. Сбербанк напоминает, что звонки по его инициативе – редкость, тем более, сотрудники никогда не выведывают платежную информацию.
Тем временем: