Сбер-инструкции » Часто задаваемые вопросы Сбербанк Онлайн » Исследование показало, что годовалые младенцы уже проявляют способности к сочинению

Исследование показало, что годовалые младенцы уже проявляют способности к сочинению

04 апрель, 2025 0

Известно, что для понимания сложных объектов люди мысленно преобразуют их и представляют в виде комбинации более простых элементов. До сих пор считалось, что эта способность, известная как композиционность, требует беглости языка, поэтому она появляется в детстве, после того как люди научились говорить и понимать других.



Исследователи из Университета Экс-Марсель-CNRS и PSL University École des Hautes Études en Sciences Sociales-CNRS недавно исследовали возможность того, что композиционность основана на простых процессах и, следовательно, может уже присутствовать у младенцев. Их статья, опубликованная в Communications Psychology , представляет доказательства того, что младенцы в возрасте 1 года уже обладают базовыми композиционными способностями.


«Мы, как правило, заинтересованы в понимании того, что происходит до того, как язык появляется в сознании младенца», — сказала Изабель Дотриш, первый автор статьи, в интервью Medical Xpress. «Одним из центральных свойств языка является композиционность, что является длинным словом, которое просто означает способность объединять слова для понимания предложений.


«Мы задавались вопросом, является ли эта способность чем-то, чему младенцы должны научиться, пока они изучают язык, или это общее свойство ума, которое не требует языка и, таким образом, может присутствовать у младенцев до того, как они выучат большую часть языка».


В отличие от детей старшего возраста и взрослых, младенцы еще не могут выражать свои мыслительные процессы, поэтому оценка их способностей в экспериментальных условиях обычно подразумевает наблюдение за их поведением. Чтобы оценить их композиционные способности, Дотриш и ее коллега Эммануэль Чемла провели три эксперимента, используя хорошо зарекомендовавшую себя экспериментальную парадигму для исследований с младенцами, которая включает измерение времени, которое они проводят, глядя на определенные объекты.



«Десятилетия исследований показали, что младенцы смотрят дольше, когда они удивлены событием, или, другими словами, когда событие не соответствует их ожиданиям, чем когда оно соответствует», — объяснил Дотриш. «В нашем втором эксперименте мы решили проверить, понимают ли младенцы отрицание, например «не», до того, как они поймут его в языке. Отрицание — это парадигматический случай композиционности, потому что оно должно быть композиционным».


Отрицание, которое меняет значение конкретного утверждения или прилагательного, как известно, по своей природе является составным. Это происходит потому, что слово «не» само по себе ничего не значит, но приобретает значение, когда его ставят рядом с другим словом (например, «не зеленый», «не солнечный» и т. д.).


Кадры из видео, показанных участникам исследования 2. В каждом видео актрисе предъявляют два объекта. Когда ей предъявляют первый объект (здесь плюшевый мишка), она смотрит на него с нейтральным/любопытным выражением лица (второй кадр). Когда ей предъявляют второй объект (здесь плюшевая собака), она либо смотрит на него с выражением отрицания (не лицо; верхняя треть кадра), либо с положительным выражением лица (поз-лицо; нижняя треть кадра). Затем актриса смотрит перед собой, прежде чем выбрать один из объектов (собаку или плюшевого мишку), который либо соответствует ее предыдущему выражению лица (выбор собаки после позитивного лица по отношению к собаке, выбор плюшевого мишки после не-лица по отношению к собаке), либо не соответствует (выбор плюшевого мишки после позитивного лица по отношению к собаке, выбор собаки после не-лица по отношению к собаке). От актрисы было получено согласие на публикацию. Кредит: Communications Psychology (2025). DOI: 10.1038/s44271-025-00222-9
«К счастью, существует естественный способ выражения отрицания без использования языка с помощью выражения лица», — сказал Дотриш. «А именно, когда мы используем отрицательные предложения, мы часто также делаем «не-лицо», слегка нахмуривая брови с инверсией губ. Этот тип выражения возникает естественным образом и сразу же понимается взрослыми из разных культур, и поэтому он является прекрасным кандидатом для изучения отрицания вне языка».


Младенцам, принявшим участие в эксперименте команды, показывали видео с актрисой, которая тянулась к предмету, а затем делала выражение лица, выражающее отрицание (т. е. «не-лицо»). Интересно, что исследователи обнаружили, что 12-месячные младенцы дольше смотрели на актрису, когда она делала «не-лицо», что говорит о том, что они понимали значение выражения лица и, таким образом, обладали базовыми композиционными способностями.


«Примечательно, что это произошло до того, как младенцы поняли значение соответствующего предложения «Я не хочу плюшевого мишку» (в возрасте 14 месяцев, эксперимент 1)», — сказал Дотриш. «Мы расширили наше исследование на более молодых младенцев в третьем эксперименте».


В своих трех экспериментах Дотриш и Чемла собрали доказательства того, что младенцы могут правильно составлять простые предложения с существительным и глаголом примерно в возрасте 14 месяцев, могут понимать композиционные выражения лица (т. е. отрицание, выраженное через выражение лица) в возрасте одного года и могут совершать базовые умственные физические преобразования в возрасте 10 месяцев. В совокупности их выводы свидетельствуют о том, что композиционность может возникнуть до того, как люди научатся говорить, что указывает на то, что она может быть основана на более простых процессах, чем предполагалось ранее.


«Мы предполагаем, что композиционность — это способность, которая есть у людей до изучения языка, что немного приближает нас к лучшему пониманию того, как работает наш разум и как развивался язык», — сказал Дотриш. «Возможно, например, что разум других видов также является композиционным, и что язык мог просто развиться на основе этой особенности разума».


Недавняя работа этой группы исследователей может вскоре проложить путь для большего количества исследований, направленных на понимание возникновения композиционных способностей у людей, а также других приматов и животных, способных к базовой композиционности. Дотриш и Чемла также планируют провести новые эксперименты, направленные на лучшее понимание своих наблюдений и мыслительных процессов, которые позволяют младенцам понимать отрицание.


«Наш план будущих исследований — систематически описать структуру мышления у младенцев до того, как они овладеют полноценной речью, а также у других видов, чтобы лучше понять эволюцию нашего разума и языка », — добавил Дотриш.

Также читают:
  • Открытие выявило ключевой белок, который помогает плоскоклеточной карциноме противостоять ферроптозу
  • Новый целенаправленный подход может защитить нейроны от дегенерации
  • Новое исследование связывает пылевые бури с увеличением числа обращений в отделения неотложной помощи на юго-западе США
  • Исследование показывает, что телетерапия не улучшила доступ к психиатрической помощи для тех, кто не может за нее заплатить
  • Преимущества заказа услуги ведения бизнеса на маркетплейсах
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Вы РОБОТ?:*