Исследование показало, что физические упражнения улучшают понимание языка у пожилых людей
Согласно первому исследованию, продемонстрировавшему этот эффект, улучшение уровня физической подготовки имеет причинно-следственную связь с лучшим пониманием языка.
Исследование, опубликованное в журнале Aging, Neuropsychology and Cognition и проведенное учеными из Университета Агдера в Норвегии и Университета Бирмингема в Великобритании, показало, что пожилые люди, владеющие одним языком и завершившие шестимесячную программу упражнений, быстрее справлялись с тестами на понимание языка по сравнению с контрольной группой.
Участникам, которые следовали шестимесячной программе домашних упражнений, было предложено проводить одну круговую тренировку и две сессии кардио-интервалов в неделю, либо ходьбу в гору, либо бег трусцой, либо бег. После испытания группы упражнений как для моноязычных, так и для двуязычных участников значительно улучшили свой уровень физической подготовки, измеренный в показателях максимального потребления кислорода (VO2) .
Участники исследования были протестированы до и после режима упражнений на способность распознавать целевое слово в произнесенном предложении. Монолингвальные участники, которые следовали режиму упражнений, на 7% быстрее обнаруживали правильные слова после того, как их физическая форма улучшилась.
Доктор Катриен Сегаерт из Школы психологии Бирмингемского университета и автор исследования заявила: «Это первое известное нам исследование, устанавливающее причинно-следственную связь между улучшением физической формы и обработкой языка , особенно у пожилых людей. Обработка языка — важная и интересная область исследования: способность общаться — ключевая функция в повседневной жизни каждого человека. Результаты в монолингвальной группе показывают, что улучшение физической формы связано с улучшением познавательных способностей, что подчеркивает, насколько важны регулярные упражнения для здорового старения».
«Режим упражнений, которому следовали участники, не был сложным или обременительным, и мы увидели, что многие из участников смогли завершить программу, внеся простые изменения в свой распорядок дня, например, включив в свой день быструю ходьбу в гору.
Среди двуязычных участников исследования, несмотря на увеличение показателей VO2 max в группе упражнений, не было никакой связи с улучшением результатов в тестах на понимание языка, и результаты были очень похожи на результаты контрольной группы . И это несмотря на то, что тест проводился на родном языке двуязычного носителя.
Доктор Юнис Фернандес с кафедры иностранных языков и перевода Университета Агдера и автор-корреспондент отметила: «Мы увидели разные результаты в двуязычной группе и в одноязычной. Это, скорее всего, связано с разными когнитивными требованиями, связанными с языковой обработкой при добавлении второго языка».
«Важно отметить, что не было выявлено никаких негативных последствий улучшения физической формы среди двуязычной группы, и это подчеркивает существующие исследования, которые показывают, что в мозге двуязычных людей происходит нечто более сложное, когда речь идет об обработке языка, и на это вмешательство не повлияло».