Сбер-инструкции » Часто задаваемые вопросы Сбербанк Онлайн » Психологи обнаружили, что дети учатся, даже когда не обращают внимания

Психологи обнаружили, что дети учатся, даже когда не обращают внимания

17 февраль, 2025 0

Вы родитель или учитель, которого раздражает, что дети в вашей жизни не могут сосредоточиться, когда вы пытаетесь их чему-то научить? Вам не нужно этого делать, говорят психологи из Университета Торонто.



Новое исследование кафедры психологии факультета искусств и наук показало, что дети усваивают одинаково много информации, независимо от того, стараются они это делать или нет. С другой стороны, взрослые склонны игнорировать информацию, на которую не обращают внимания .


Результаты изложены в новом исследовании, опубликованном в журнале Psychological Science .


«Не сердитесь на маленького мальчика, который прыгает, пока вы читаете книгу», — говорит старший автор исследования Эми Финн, доцент кафедры психологии, которая возглавляет лабораторию обучения и развития нервной системы. «Он, вероятно, все еще слушает и учится, хотя это не обязательно выглядит так».


В ходе исследования исследовательская группа, в которую входили выпускницы Университета Таллинна Марли Тандок, Бхарат Надендла и Тереза ​​Фам, проверила, насколько хорошо дети и взрослые узнают о рисунках обычных предметов после двух различных экспериментов.


В первом они просили участников обращать внимание на рисунки. Во втором участникам говорили игнорировать рисунки и выполнять совершенно другое задание. После каждого сценария участники должны были как можно быстрее идентифицировать фрагменты рисунков, которые они видели.


Они обнаружили, что дети одинаково хорошо усваивали информацию о рисунках в обоих сценариях, в то время как взрослые усваивали больше информации, когда им говорили обращать внимание на рисунки. Другими словами, обучение детей не страдало, когда они не обращали внимания на информацию, по которой их тестировали.



Избирательное внимание детей, или их способность концентрироваться на определенной задаче и не обращать внимания на отвлекающие факторы, развивается медленно и полностью созревает только в раннем взрослом возрасте.


Предыдущие исследования показали, что в отличие от взрослых мозг ребенка обрабатывает информацию, на которую ему говорят обращать внимание, так же, как и информацию, на которую ему не говорят обращать внимание. Вероятно, это одна из причин, почему дети так хорошо усваивают языки, на которых говорят вокруг них.


«Будучи взрослыми, мы действительно фильтруем то, что изучаем, через наши цели и требования к задачам, в то время как дети впитывают все независимо от этого — по-видимому, даже не прикладывая усилий», — говорит Тандок, бывший руководитель лаборатории обучения и развития нервной системы и кандидат наук в Университете Пенсильвании.


Хотя возвращение к детскому состоянию обучения может показаться привлекательным, избирательное внимание имеет несколько преимуществ. В ходе экспериментов было обнаружено, что обучение вниманию стимулирует обучение у взрослых. Другими словами, взрослые лучше учатся, когда им говорят, какая информация наиболее важна.


Исследование может повлиять на то, как родители, учителя и разработчики учебных программ думают о том, как учатся дети и взрослые. Например, для детей результаты подчеркивают преимущества игры и иммерсивного обучения. Для взрослых определение четкой задачи или цели в начале занятия или семинара важно для результатов обучения.


«Когда я общаюсь со своим пятилетним ребенком, я теперь меньше беспокоюсь о том, учится ли он чему-то или нет, если мне кажется, что он невнимателен», — говорит Финн.

Также читают:
  • Исследование показало, что некоторые люди, живущие в условиях хронического стресса, имеют более высокий риск инсульта
  • Преимущества доставки грузов из Китая в Россию
  • Найдены генетические причины редкого заболевания, связанного с потерей слуха и бесплодием
  • Мастер Займов: Надежный Финансовый Партнер для Современных Клиентов
  • Как в «Сбербанк Онлайн» узнать баланс бонусов «Спасибо»?
  • Поделиться:

    Задать вопрос
    Вы РОБОТ?:*