Обнаружена небольшая, но значимая связь между использованием родительских устройств и развитием ребенка
Исследователи из Университета Вуллонгонга сообщают о статистически значимой связи между использованием родителями технологий в присутствии ребенка (PTU) и конкретными когнитивными, поведенческими и экранными результатами.
Дети в возрасте до 5 лет, подвергшиеся воздействию PTU, продемонстрировали более низкую когнитивную производительность, сниженное просоциальное поведение , более слабую привязанность, более высокие уровни интернализирующего и экстернализирующего поведения и увеличение времени, проведенного за экраном. Ассоциации были небольшими, но постоянными во всех исследованиях.
Вовлеченное родительство способствует раннему развитию ребенка, способствуя эмоциональной безопасности и поддерживая исследовательское поведение. Использование цифровых устройств родителями во время ухода за детьми становится все более распространенным. Использование родителями технологий в присутствии ребенка, часто называемое техноференцией, теперь признано потенциальным нарушителем семейного взаимодействия.
Опросы показывают, что более 70% родителей используют цифровые устройства во время игр или еды с детьми, а 89% сообщают о таком поведении по крайней мере один раз в день. Использование устройств во время взаимодействия родителей и детей может прерывать взаимное общение и социальный обмен, что может повлиять на развитие языка , психосоциальное благополучие и модели поведения, включая время, проведенное за экраном.
В исследовании «Использование родителями технологий в присутствии ребенка, его здоровье и развитие в раннем возрасте: систематический обзор и метаанализ», опубликованном в журнале JAMA Pediatrics , исследователи провели систематический обзор и метаанализ для оценки связи между ПТУ и ранними когнитивными, психосоциальными и поведенческими результатами, включая время, проведенное за экраном, у детей в возрасте от рождения до 4,9 лет.
Метаанализ включал 21 исследование с участием 14 900 человек из 10 стран. Большинство исследований использовали поперечные планы и проводились в странах с высоким уровнем дохода. Модели случайных эффектов применялись для расчета объединенных размеров эффекта, используя коэффициенты корреляции для измерения ассоциаций между PTU и выбранными результатами.
Метаанализы проводились по таким показателям, как познавательная способность, язык, интернализирующее и экстернализирующее поведение, просоциальное поведение, привязанность и время, проведенное перед экраном.
Анализ выявил статистически значимую, но небольшую связь между ПТУ и конкретными результатами для ребенка, включая когнитивные способности, психосоциальное здоровье и время, проведенное за экраном.
PTU была связана с более низкой когнитивной производительностью (r = -0,14, 95% ДИ, от -0,23 до -0,04) и более слабой привязанностью (r = -0,10, 95% ДИ, от -0,19 до -0,01). Поведенческие результаты включали больше проблем интернализации (r = 0,13, 95% ДИ, от 0,08 до 0,19), больше поведения экстернализации (r = 0,15, 95% ДИ, от 0,09 до 0,21) и меньше просоциального поведения (r = -0,08, 95% ДИ, от -0,13 до -0,02).
PTU также был связан с более длительным временем, проведенным за экраном (r = 0,23, 95% ДИ, 0,13–0,32). Значимой связи с развитием языка не наблюдалось (r = -0,09, 95% ДИ, -0,31–0,14).
Не было выявлено никаких существенных сдерживающих эффектов в зависимости от типа воздействия ПТУ, будь то отвлечение или прерывание.
Результаты метаанализа выявили небольшие, но статистически значимые связи между ПТУ и конкретными результатами развития и поведения у маленьких детей .
Последовательные, но небольшие ассоциации были выявлены между PTU и более низкими когнитивными показателями, более слабой привязанностью и сниженным просоциальным поведением. Более высокие уровни интернализирующего и экстернализирующего поведения и увеличенное время перед экраном также были связаны с воздействием PTU.